Яндекс.Такси продает часть бизнеса

Яндекс.Такси продает часть бизнеса

Для того, чтобы привлечь порядка двухсот миллионов долларов, Яндекс.Такси рассматривает вариант продажи доли в компании. В качестве организатора сделки выступит банковский холдинг JP Morgan.

Источники издания «Коммерсант» поведали, что компания Яндекс.Такси согласна привлечь инвесторов и продать им 12.5-16.7% акций. В денежном эквиваленте это составит от 150 до 200 миллионов долларов США, а полная сумма, в которую оценена компания, составляет 1.2 миллиарда долларов. В качестве организатора операции выступит JP Morgan.

Собеседники также сообщили журналистам издания о том, что возможное инвестирование Сбербанка в компанию Яндекс.Такси обсуждало ранее. Кроме того, инвестиции со стороны автомобилестроительных компаний также представляют для сервиса по заказу такси большой интерес. Особенно в Яндексе заинтересованы в инвестициях со стороны Hyundai Motor. Впрочем, уточнений относительно обсуждения сторонами конкретных условий сделки не последовало.

Согласно информации еще одного источника «Коммерсанта», Яндекс.Такси нуждается в вышеназванной сумме для того, чтобы осуществить поглощение, в частности таких служб такси, как «Максим» и InDriver.

Отчет инвестбанка UBS приводит данные, из которых видно, что скачивание российского приложения «Яндекс.Такси» вошло в десятку самых популярных по всему миру и заняло последнее место среди таких же приложений. На его долю пришлось 1.8% скачиваний от общего числа. Первое место заняло приложение Uber. Однако что касается российского рынка, то здесь лидерство принадлежит как раз «Яндекс.Такси» – об этом свидетельствуют данные исследования.

За прошлый год произошло увеличение доли Яндекса на российском рынке заказа такси через приложение до 30%, годом ранее эта цифра составляла 20%. Аналитики полагают, что только активная маркетинговая стратегия позволила Яндекс.Такси добиться таких результатов. А вот у Uber – второе место по скачиваниям, что составляет 18%. Стоит отметить, что его доля на рынке также увеличилась по сравнению с прошлым годом. Тройку лидеров замыкает Gett, число скачиваний приложений которого снизилось. Соответственно, эти клиенты выбрали услуги конкурентов.

Опубликовано