Самый заметный цвет автомобиля и одежды пешехода

салатовый самый заметный цвет автомобиля и одежды пешехода

В темное время суток риск попасть под колеса автомобиля у пешеходов увеличивается. Один из способов профилактики этого – выбирать одежду такой расцветки, которая позволит автомобилисту заметить ее издалека.

На основании исследований ученых стало известно, что наиболее заметный в одежде – неоново-зеленый цвет. Стоит отметить, что и автомобиль с таким оттенком будет максимально заметным на дороге. Однако из-за невостребованности такого оттенка у потребителей, его не берут во внимание и автомобильные производители. Далее в рейтинге заметности расположились машины белого и светло-серого цвета.

Одной компанией была разработана одежда, которая позволит пешеходу в любое время суток и при любых погодных условиях быть замеченным автомобилистами. Примечательно, что толчком этому послужили обсуждения по спасению людей, добраться к которым ввиду их работы в отдаленных районах планеты достаточно сложно.

Отряды спасения пришли к выводу, что максимально заметным человека гарантированно делает яркая расцветка одежды, поскольку полагаться на электронику не приходится – она может выйти из строя. В связи с этим специалисты разработали куртку, ярко-зеленый цвет которой позволяет отражать свет, длина волны которого составляет 555 Нм. Именно такой показатель длины волны максимально эффективно стимулирует колбочки, находящиеся в сетчатке глаз.

На курточку, помимо такого яркого цвета, также нанесли светоотражающие точки. В случае попадания на них в темное время суток света от фар, человек сразу становится виден на большом расстоянии.

О том, почему автопроизводители развивают беспилотные технологии, сообщалось ранее.

Примечательно, что в 70-х годах прошлого столетия учеными из Швеции был проведен эксперимент, благодаря которому стало известно, что спереди на одежде человека должно находиться восемь точек света – именно такое их количество позволит точно определить, что человек движется, и даже определить скорость, с которой он это делает.

А вот специалисты компании решили пойти дальше и нанесли на курточку спереди и сзади по десять точек. В кромешной темноте такая одежда легко обнаруживается всего за четверть секунды. Также на случай индивидуального неприятия зеленого цвета компания создала курточку с такими же точками, только в черном цвете.

Опубликовано