Пьезоэлектрическая дорога – новый источник электроэнергии

покрытия пьезоэлектрическая дорога

Разработана новая технология, при помощи которой возможно трансформирование механической энергии в электрическую. В США намерены провести испытания этой технологии.

Методика, при помощи которой электричество получают путем преобразования механической энергии, уже была ранее опробована на тротуарах для пешеходов, участках, предназначенных для взлета и посадки летательных аппаратов. Более того, ее даже испытали в ночных клубах на танцевальных площадках.

По словам Майка Грейвли – руководителя подразделения в Комиссии Калифорнии по вопросам энергетики – вся энергия, вырабатываемая от того, что по дорогам передвигается очень большое количество автомобилей, а именно, от их трения и вибрации, передается воздуху. Ученые планируют использовать эту энергию для нужд городов.

Технологию «Пьезо», которую разработали ученые, поддержали власти Калифорнии. Должностные лица выделили для этого финансирование в размере 2.3 миллионов долларов США.

О том, сколько можно выпить водителю без превышения нормы алкоголя в крови, сообщалось ранее.

Планируется, что в ближайшие три года технологию будут апробировать на некоторых калифорнийских дорогах – это позволит подтвердить ее эффективность. В Сан-Франциско построят первую пьезоэлектрическую дорогу, которую оснастят большим количеством миниатюрных генераторов, каждый из которых разместят под покрытием из асфальта.

Предполагается, что генераторы будут продуцировать электрическую энергию. При этом ее количества хватит на освещение дорог, работу дорожных электрических устройств, и даже для функционирования близрасположенных заправочных станций, магазинов и гостиниц.

Примечательно, что генераторы будут вырабатывать тем больше энергии, чем больше транспорта ездит по дороге, и чем он тяжелее. По предварительным оценкам, при проезде за час как минимум четырехсот транспортных средств, эффективность «Пьезо» оправдается.

Однако не все ученые поддерживают идею применения пьезоэлектрической дороги. По словам профессора гражданской и экологической инженерии Джона Харви, это может стать причиной повышенного расхода топлива и ускоренного разрушения самого дорожного покрытия. Поэтому при тестировании этому будет уделяться особое внимание.

Опубликовано