Мифы об использовании моторного масла (Часть 1)

моторное масло

Относительно моторного масла у многих автомобилистов сложилось несколько в корне неверных стереотипов.

Определение качества масла по внешнему виду и запаху

По цвету и прозрачности масла нельзя судить о его качестве или степени износа. Дело в том, что, к примеру, темный цвет масла объясняется попаданием в него во время использования нагара, сажи и микроскопических продуктов, образующихся в результате износа элементов двигателя при трении. Моющие присадки масла обуславливают взвешенное состояние этой грязи. Примечательно, что это никоим образом не отражается на эффективности масла.

Конечно же, производить замену масла необходимо регулярно, приблизительно после пробега каждых 10-15 000 километров – точную цифру указывает автомобильный производитель.

Стоит помнить, что идеальное состояние моторного масла следующее: оно не сильно густое, не пенится, в нем нет инородных примесей и резкого химического запаха. Однако при наличии этих признаков не нужно нарекать на качество масла, а всерьез задуматься об исправности двигателя.

Игнорирование рекомендуемой частоты замены масла не приведет к негативным последствиям

Действительно, при превышении термина замены качественного моторного масла на 2-3 000 километров не произойдет ничего плохого. Больший пробег («перепробег») скажется, конечно же, негативно, и прежде всего, на двигателе. Дело в том, что при этом защитное, смазывающее и моющее свойства масла ухудшаются, что сказывается на увеличении его вязкости, это в свою очередь обуславливает более интенсивный износ поверхностей, что трутся, а здесь недалеко и до капремонта двигателя.

Специалист автосервиса утверждает, что громкие заявления некоторых автомобильных производителей относительно того, что их авто нуждаются в замене масла каждые 20 000 километров – технически необоснованная маркетинговая ложь.

О том, что в будущем парковки станут публичными местами для людей, сообщалось ранее.

Эксперт советует автовладельцам в мегаполисах производить замену моторного масла после пробега каждых 10 000 километров. Объясняется это наматыванием двигателем моточасов при простоях в пробках. Кроме того, простой сказывается на разложении масла на нефтяную фракцию и присадки. К тому же, при редком использовании автомобиля необходимо производить замену масла как минимум один раз в год.

Опубликовано